Мы не раз рассказывали о проектах для федеральной сети химчисток «Диана»:
- по автоматизации пунктов приема заказов,
- по внедрению системы учета квитанций;
- по разработке мастера оформления заказа;
- по разработке мобильного приложения.
Процесс автоматизации бизнес-процессов в компании идет непрерывно многие годы. За это время многие IT-решения трансформировались в огромных монолитных монстров. Например, CRM-система, с которой работали в компании, была изначально разработана больше 10 лет назад и перестала удовлетворять всем требованиям. В частности, нормам Федерального закона от 23 мая 2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которым в чеке должен быть перечислен список оказанных услуг. Компании понадобилось разработать для этого решение и интегрировать его в CRM.
Как уже было сказано выше, CRM была разработана давно, под старую версию PHP. Развивать ее сложно, т.к. за годы доработок там накопилось много лишнего кода при отсутствии какой-либо документации. Логичным решением было проведение рефакторинга перед разработкой нового функционала. Однако мы отказались от этого ввиду высокой стоимости этой работы и длительности: чистить legacy-код обычно сложнее, чем писать его с нуля. Мы изучили различные архитектурные решения и решили использовать микросервисную архитектуру.
Мы не стали трогать CRM, чтобы не разрушить продукт. Мы добавили REST API и получили сервис, который позволит в дальнейшем интегрировать его с другими микросервисами.
После этого мы начали работу над микросервисом на фреймворке Laravel, а затем по REST API интегрировали его с CRM. Такое решение вышло существенно дешевле рефакторинга и позволило быстро развивать IT-систему компании.
В дальнейшем мы сделали еще три микросервиса:
- для службы доставки;
- для департамента маркетинга;
- для call-центра.
Все отчеты из микросервисов в режиме реального времени появляются на дашборде. Благодаря этому в компании отслеживают важные показатели и гибко планируют загруженность фабрик и службы доставки.
Команда SEBEKON занимается развитием архитектуры в “Диане”. В планах внедрить асинхронное взаимодействие между микросервисами с помощью брокера сообщений, сделать единую точку входа запросов с помощью паттерна API Gateway, внедрить сервис авторизации.
Мы готовы адаптировать накопленный опыт для для вашего бизнеса, помочь автоматизировать бизнес-процессы с помощью микросервисной архитектуры.