У сети химчисток «Диана» очень большой перечень услуг, цены на которые зависят от многих параметров:
- вида одежды;
- длины (короткое, среднее, длинное);
- сложности кроя (простой, сложный);
- материала (ткань, кожа, мех);
- способа чистки (стирка, чистка, экочистка).
Раньше на сайте был плоский список услуг:
- стандартная чистка рубашки простого кроя;
- стандартная чистка рубашки сложного кроя;
- экочистка костюмных брюк;
- стандартная чистка костюмных брюк и т.д.
На этапе выбора услуг клиенты часто допускали ошибки, поскольку не могли точно определить, какими характеристиками обладает их одежда.
Например, клиент захотел почистить юбку. На сайте он выбрал: «стандартная чистка юбки простого кроя из текстиля». На фабрике технологи увидели, что крой юбки не простой, а сложный, а значит стоимость чистки будет выше. При возврате клиенту чистой вещи сотрудникам химчистки пришлось просить доплату. Часто из-за подобных ситуаций возникали конфликты, что не лучшим образом сказывалось на репутации компании.
Так было решено разработать пошаговый мастер оформления заказа, чтобы минимизировать ошибки на этапе оформления заказа.
Фронт-офис
На сайте разместили несколько страниц:
- одежда;
- обувь;
- аксессуары;
- домашний интерьер.
Внутри каждой страницы — визуальное меню. Например, так выглядит страница «Одежда»:
![Раздел "Одежда" Раздел "Одежда"](/upload/medialibrary/278/10.jpg)
В каждом пункте меню размещены иллюстрированные варианты вещей:
![Верхняя одежда Верхняя одежда](/upload/medialibrary/bc0/11.jpg)
Там же показаны варианты чистки — стандарт, экочистка и услуга персонального технолога, который сам определит необходимый режим.
![Варианты чистки Варианты чистки](/upload/medialibrary/d25/12.jpg)
Например, клиент хочет постирать куртку. Система предлагает выбрать из нескольких параметров.
1. Тип куртки.
![Виды курток Виды курток](/upload/medialibrary/bb2/13.jpg)
2. Сложность кроя.
![Тип кроя Тип кроя](/upload/medialibrary/b4a/14.jpg)
Если по изображению сложно понять, то можно кликнуть на знак вопроса и прочитать подробное описание:
![Подсказки Подсказки](/upload/medialibrary/1c2/15.jpg)
3. Вариант чистки — самостоятельный или с помощью персонального технолога.
![Варианты чистки Варианты чистки](/upload/medialibrary/072/16.jpg)
После прохождения всех этапов в правой части экрана появится итоговая стоимость услуги:
![Стоимость услуги Стоимость услуги](/upload/medialibrary/8bb/17.jpg)
После этого можно переходить в корзину и заказывать услугу выезда курьера на дом.
Бэк-офис
На базе Битрикса мы сделали своеобразный конструктор. Администратор сайта может самостоятельно создать услугу, задать внутри нее необходимые шаги и привязать к каждому шагу прейскурант.
![Добавление услуг Добавление услуг](/upload/medialibrary/0b3/7.jpg)
![Добавление услуги. Матрица Добавление услуги. Матрица](/upload/medialibrary/704/8.jpg)
Например, администратор хочет добавить на сайт услугу чистки подушек. Он задает следующие параметры:
- размер подушки;
- материал наперника;
- наполнитель;
- способ чистки.
На выходе к этой услуге должно быть привязано, допустим, 15 шагов, влияющих на финальную стоимость.
Если администратор что-то не дозаполнил, где-то ошибся, то система показывает, где и чего не хватает, что введено некорректно. Часто после обновления прайс-листа на какие-то услуги может быть назначена нулевая цена. Как правило, в конструкторе такая услуга скрывается из списка доступных. Если же по какой-то причине этого не произошло, то администратор видит ошибку и просьбу поправить цену или заменить услугу.
![Ошибка Ошибка](/upload/medialibrary/61e/9.jpg)
В итоге у нас получился инструмент, который самостоятельно контролирует правильность ввода данных со стороны администратора и корректный выбор услуг со стороны клиента.
Наш опыт можно масштабировать на любые сервисные предприятия, связанные с заказом многосоставных услуг:
- кафе, предлагающие конструктор блюд;
- салоны красоты;
- сервисы аренды;
- медицинские лаборатории;
- клининговые компании;
- и многие другие.