Мастер оформления заказа для «Дианы»

У сети химчисток «Диана» очень большой перечень услуг, цены на которые зависят от многих параметров:

  • вида одежды;
  • длины (короткое, среднее, длинное);
  • сложности кроя (простой, сложный);
  • материала (ткань, кожа, мех);
  • способа чистки (стирка, чистка, экочистка).
Раньше на сайте был плоский список услуг:
  • стандартная чистка рубашки простого кроя
  • стандартная чистка рубашки сложного кроя
  • экочистка костюмных брюк
  • стандартная чистка костюмных брюк и т.д.

На этапе выбора услуг клиенты часто допускали ошибки, поскольку не могли точно определить, какими характеристиками обладает их одежда.

Например, клиент захотел почистить юбку. На сайте он выбрал: «стандартная чистка юбки простого кроя из текстиля». На фабрике технологи увидели, что крой юбки не простой, а сложный, а значит стоимость чистки будет выше. При возврате клиенту чистой вещи сотрудникам химчистки пришлось просить доплату. Часто из-за подобных ситуаций возникали конфликты, что не лучшим образом сказывалось на репутации компании.

Так было решено разработать пошаговый мастер оформления заказа, чтобы минимизировать ошибки на этапе оформления заказа.

Фронт-офис

На сайте разместили несколько страниц:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • домашний интерьер.

Внутри каждой страницы — визуальное меню. Например, так выглядит страница «Одежда»:

Раздел "Одежда"

В каждом пункте меню размещены иллюстрированные варианты вещей:

Верхняя одежда

Там же показаны варианты чистки - стандарт, экочистка и услуга персонального технолога, который сам определит необходимый режим.

Варианты чистки

Например, клиент хочет постирать куртку. Система предлагает выбрать из нескольких параметров.

1. Тип куртки.

Виды курток

2. Сложность кроя.

Тип кроя

Если по изображению сложно понять, то можно кликнуть на знак вопроса и прочитать подробное описание:

Подсказки

3. Вариант чистки - самостоятельный или с помощью персонального технолога.

Варианты чистки

После прохождения всех этапов в правой части экрана появится итоговая стоимость услуги:

Стоимость услуги

После этого можно переходить в корзину и заказывать услугу выезда курьера на дом.

Бэк-офис

На базе Битрикса мы сделали своеобразный конструктор. Администратор сайта может самостоятельно создать услугу, задать внутри нее необходимые шаги и привязать к каждому шагу прейскурант.

Добавление услуг Добавление услуги. Матрица

Например, администратор хочет добавить на сайт услугу чистки подушек. Он задает следующие параметры:

  • размер подушки;
  • материал наперника;
  • наполнитель;
  • способ чистки.

На выходе к этой услуге должно быть привязано, допустим, 15 шагов, влияющих на финальную стоимость.

Если администратор что-то не дозаполнил, где-то ошибся, то система показывает, где и чего не хватает, что введено некорректно. Часто после обновления прайс-листа на какие-то услуги может быть назначена нулевая цена. Как правило, в конструкторе такая услуга скрывается из списка доступных. Если же по какой-то причине этого не произошло, то администратор видит ошибку и просьбу поправить цену или заменить услугу.

Ошибка

В итоге у нас получился инструмент, который самостоятельно контролирует правильность ввода данных со стороны администратора и корректный выбор услуг со стороны клиента.

Наш опыт можно масштабировать на любые сервисные предприятия, связанные с заказом многосоставных услуг:

  • кафе, предлагающие конструктор блюд;
  • салоны красоты;
  • сервисы аренды;
  • медицинские лаборатории;
  • клининговые компании;
  • и многие другие.