Самый популярный риск любого проекта

Риск несвоевременного предоставления доступов к внешним сервисам считается средним по степени влияния на проект. Как мы уже отметили в заголовке, этот риск можно назвать самым распространенным риском. Он случается чаще всего независимо от договоренностей, достигнутых еще до старта работ. 

Наступление этого риска грозит срыву сроков запуска проекта. Не все заказчики понимают, что без доступа к стороннему сервису подрядчики не смогут продолжить работу над проектом: им представляется, что команда проекта отложит задачи по интеграции и будет работать над другими задачами, пока заказчик предоставит информацию по внешним сервисам. Заказчик должен понимать, что подрядчик не будет держать своих сотрудников без работы: если проект остановится по вине заказчика, то разработчиков переведут на другие проекты. Многим это кажется нестрашным: как только они предоставят доступы, подрядчик тут же вернет программистов в проект. Однако на практике чаще всего бывает так: перекинутые на другой проект разработчики должны будут как минимум завершить начатые задачи в другом проекте, чтобы вернуться к начатому ранее.

Например, в проекте по кастомизации Битрикс24 обычно настраивают интеграции с CRM, онлайн-кассами, платежными системами, соцсетями, сервисами видеоконференций и т.д. Риск непредоставления доступов в данном случае грозит, как мы уже говорили, задержкой запуска проекта, неполной функциональностью и, как следствие, дополнительными тратами на доработку.

Чтобы уменьшить риск, необходимо:

  • сформировать запрос на предоставление доступов уже на этапе разработки ТЗ;
  • составить график предоставления доступов;
  • включить данные по статусу предоставления доступов в отчет по проекту.

Для преодоления наступившего риска необходимо скорректировать план проекта, перенести работы на более позднее время.

Дополнительные материалы

B2B-портал для крупной торговой компании Selgros Cash&Carry 

Роль заказчика в разработке проекта 

Автоматизация бизнес-процессов сети химчисток «Диана»