«Я думал, CRM будет работать не так»

В предыдущих постах мы говорили о  важности включенности заказчика в проект на всех этапах и необходимости сбора обратной связи от будущих пользователей CRM.

Все эти нюансы тесно связаны с риском, когда подрядчик не до конца разобрался в логике бизнес-процессов заказчика. Несмотря на то, что этот риск является низким по степени влияния на проект, его наступление может привести к негативу со стороны заказчика. Многие думают, что достаточно знать отрасль и приблизительные цели развертывания Битрикс24: управление отделом продаж, решение задач HR-отдела, трекер задач для всех и т.д.

Однако такое поверхностное представление о бизнесе заказчика чревато тем, что настроенная CRM Битрикс24 не будет отвечать ожиданиям заказчика. Конечно, этот риск можно предусмотреть еще на этапе составления технического задания, но если работа идет спринтами, то требования могут измениться.

Для минимизации наступления этого риска предлагаем:

  • на этапе подготовки технического задания уточнить все требования к системе;
  • фиксировать в протоколах встреч со всеми участниками все изменения и вносить их в техническое задание;
  • показывать промежуточные результаты настройки CRM для обновления и/или детализации требований.

Дополнительные материалы

Роль заказчика в разработке проекта

Автоматизация бизнес-процессов

B2B-портал на Битриксе