Зачем пользователям тестировать CRM до сдачи проекта?

Продолжаем более подробно рассказывать о рисках IT-проектов на примере внедрения CRM Битрикс24.

Риск недостаточной поддержки со стороны пользователей портала считается средним по степени влияния на проект. Без нее могут случиться разные не очень приятные ситуации. Среди очевидных:

  • увеличение стоимости проекта;
  • затягивание срока сдачи проекта;
  • проблемы с пониманием требований заказчика.

Как правило в проекте бывает несколько итераций. Если не передавать промежуточную версию проекта на тестирование сотрудникам компании-заказчика, можно пропустить ошибки, которые в дальнейшем могут обернуться серьезным переделыванием системы.

Например, если мы настраиваем CRM для нужд HR-департамента, то нужно протестировать один набор ключевых параметров, если настраиваем для отдела продаж ― другой.

Для минимизации риска необходимо сделать следующее:

  • контролировать участие сотрудников компании-заказчика в проекте;

  • инициировать обучение сотрудников компании-заказчика;

  • подготовить инструкции пользователя к моменту сдачи проекта заказчику;

  • провести среди сотрудников компании-заказчика хотя бы одно тестирование промежуточной версии проекта.

Дополнительные материалы

Риски IT-проектов

Quality Assurance: что это и как это обеспечить

Эволюция системы учета квитанций в сети химчисток «Диана»