Для компании SELGROS Cash & Carry ― международной сети торговых центров ― был разработан b2b-портал на 1С-Битрикс.
После создания дизайн-макетов всех разделов на основе предложенных наработок компании был разработан каталог товаров. Все товары размещены во внутренней мастер-системе компании, из нее они подгружаются на сайт. Сначала происходит выгрузка артикулов и цен, затем подгружаются описания артикулов, местоположение в структуре каталога, характеристики для фильтра.
Личный кабинет клиента
Чтобы зарегистрироваться на портале, менеджеру компании-клиента необходимо заполнить и отправить форму. Менеджеру b2b-портала приходит уведомление во внутреннюю систему. Он проверяет данные и в зависимости от результатов проверки либо сразу ставит отметку «клиент b2b-портала», либо вносит отправленные в форме данные в учетную систему компании. Во втором случае происходит выгрузка данных клиента в систему b2b-портала. Менеджеру компании-клиента на почту приходят логин и пароль, которые впоследствии можно изменить в настройках.
Кроме стандартного функционала ― истории заказов, повтора последнего заказа, настройки уведомлений, смены пароля ― есть раздел «популярные товары», в котором отображаются часто заказываемые товары. Кроме того, мы сделали раздел «персональные предложения», в котором показаны индивидуальные условия для клиента. Настройка персональных предложений происходит в учетной системе портала.
Для удобства покупателей в разделе заказов отображаются два списка: размещенный заказ и фактический заказ. Это сделано для того, чтобы покупатели видели, каких артикулов нет в наличии или что было заменено. При оформлении заказа клиент указывает, как поступить сборщику, если какого-то артикула нет:
- позвонить и уточнить;
- заменить на свое усмотрение на аналогичный товар;
- удалить.
Также в личном кабинете реализована возможность заказа по артикулам: этот способ актуален для крупных компаний-клиентов, которые делают большие закупки. В личный кабинет можно загрузить файл с артикулами в формате XLS или Excel, и они автоматически будут загружены в корзину.
В корзине есть кнопка «Рассчитать итоговую стоимость». При ее нажатии в учетную систему отправляется запрос, и цены обновляются согласно статусу клиента.
Статус складывается на основании объема и частоты заказов.
В личном кабинете можно подключить уведомления по e-mail и sms, на портале настроена рассылка об акциях, спецпредложениях и новостях компании.
Личный кабинет менеджера портала
Помимо личного кабинета клиента был создан личный кабинет менеджера магазина. В нем находятся вся информация о прикрепленных клиентах:
- статусы заказов;
- контактные данные;
- особые отметки;
- документы.
Детальд
Также в личном кабинете менеджера происходит смена статусов заказа:
- новый заказ;
- сборка заказа;
- доставка;
- заказ выполнен.
По желанию заказчика в проекте реализована поддоменная структура: благодаря этому в каждом регионе отображаются актуальные цены, акции, ассортимент товаров. Кроме того, это такое решение помогает эффективной SEO-оптимизации и притоку органического трафика.
Для более точной и быстрой сборки заказов магазины постепенно подключаются к системе обработки заказов OMS, когда заказ поступает на терминал или планшет сборщика. Таким образом происходит быстрый обмен данными, сокращается количество ошибок из-за человеческого фактора.