Удобная админка для работы с большим объемом контента

Мы всегда думаем об удобстве пользователей: не только о посетителях сайта, но и о тех, кто занимается обновлением информации ― контент-менеджерах. 

К нам часто обращаются за доработкой готовых сайтов. Обычно за симпатичной публичной частью прячется запутанная и неудобная админка. Как в вышивке: снаружи красивый узор, а на изнанке сплошные узлы и запутанные концы ниток.

Далее расскажем, что может получиться, если заранее подумать о внутренних пользователях и учесть их интересы.

Задача

Для нового дизайна сайта Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова необходимо вывести «шаги поступления», т.е. обозначить этапы, которые проходят абитуриенты, и сроки их прохождения.

Шаги поступления. Админка МГУ Шаги поступления. Админка МГУ


Приемная кампания работает для 50 факультетов и институтов. Для каждого подразделения есть повторяющиеся шаги, а есть уникальные, учитывающие специфику факультета. При этом у повторяющихся шагов могут не совпадать сроки.

Таким образом, с одной стороны, высокое количество уникальных элементов, с другой ― небольшой процент частичных или полных совпадений.

Часто в проектах на разработку web-интерфейсов сначала появляется дизайн, описание работы нового блока. Контент же появляется с большой задержкой.

Учитывая сложность структуры вуза становятся очевидными причины задержки контента.

Первый подход к реализации ― ведение справочника «шаги поступления», элементы которого нужно привязать к конкретному факультету. 

Даже если «шаг» один и тот же, например, «подать документы в приемную комиссию», но на разных факультетах отличаются сроки подачи, то контент-редактору нужно для каждого из факультетов выбрать данный шаг из списка, затем выбрать факультет из списка и, наконец, прописать сроки в которые нужно подать документы на факультет. Можно привязывать сразу несколько факультетов, если и шаг, и время для них идентичны.

Мы предполагали, что одинаковый шаг с одними и теми же сроками на многих факультетах будет частым сценарием. 

Протестировали, работает корректно. Передали контент-редактору для наполнения данными.

32-5.jpg Форма для заполнения. Админка МГУ


Справочник начал очень быстро расти, процент уникальных описаний для этапов поступления на разные факультеты оказался довольно высоким.

Стало понятно, что редактирование каждой связи «шаг ― факультет»  в случае изменений будет сложным процессом, т.к. все эти связи хранятся в едином пространстве и не разделены по факультетам.

32-4.png Административная панель МГУ


Помимо этого выяснилось, что для определенных этапов нужно передать точное время их завершения, например, в 12:01 у абитуриента уже не примут документы. При подготовке дизайна и требований этот нюанс был упущен.

Небольшая доработка по добавлению времени завершения этапа вернула задачу на обсуждение. Мы посмотрели, как контент-редактор использует предложенное решение, и пришли к выводу, что дальнейшее его развитие неоптимально, нужно искать новое решение. 

Что получилось в результате

Мы отказались от идеи использовать справочник «шаги поступления». Точнее, справочник остался, но используется только для типовых элементов и может быть выбран при работе с наполнением данных для нескольких факультетов одновременно.

Также мы решили не привязывать каждый элемент справочника к факультету отдельной записью. Первоначально такое решение как раз позволяло один раз привязать шаг к нескольким факультетам, но в результате получалось много таких связей, сложных для редактирования.

Мы создали для каждого факультета свой раздел с шагами поступления и привязали этот раздел к нужному факультету. Уникальное название шага поступления разрешили использовать без внесения его в специальный справочник, т.е. этот шаг в справочнике не дублируется и справочник не разрастается.

32-3.png Справочник. Админка МГУ


Как было сказано выше, справочник используется как альтернатива и содержит примерно 10 типовых записей. Благодаря этому им стало удобно и быстро пользоваться.

При создании шага в папке факультета сразу вносятся дата и время начала / завершения этапа.

Тестовое использование выявило еще один сценарий со сроками завершения, когда этап известен, а срок завершения находится в стадии уточнения и обозначен, например, как  «середина июля». Для таких этапов мы предусмотрели текстовое поле для вывода информации в колонке «дата».

Также мы настроили гибкую сортировку: автоматически события выстраиваются по дате начала, но если этапы начинаются в один и тот же день, то обычная сортировка позволяет уточнить порядок вывода.

32-2.png

Что в итоге?

С одной стороны, мы потеряли возможность связать шаг поступления и несколько подразделений в одном месте.

С другой стороны, мы приобрели несколько преимуществ, позволяющих удобно работать с административной частью.

  1. Справочник типовых шагов стал экономить время на заполнение.
  2. Все шаги поступления на конкретный факультет сразу видны в соответствующей папке с элементами.
  3. Стало визуально понятно редактировать записи по конкретному факультету.
  4. С гибкой настройкой для показа дат проведения этапа стало возможным указывать предварительные сроки окончания в разных форматах: дата, диапазон дат, текст.
  5. С добавлением гибкой настройки сортировки «шагов поступления» стало удобно сортировать элементы в административной панели.