Мы всегда думаем об удобстве пользователей: не только о посетителях сайта, но и о тех, кто занимается обновлением информации ― контент-менеджерах.
К нам часто обращаются за доработкой готовых сайтов. Обычно за симпатичной публичной частью прячется запутанная и неудобная админка. Как в вышивке: снаружи красивый узор, а на изнанке сплошные узлы и запутанные концы ниток.
Далее расскажем, что может получиться, если заранее подумать о внутренних пользователях и учесть их интересы.
Задача
Для нового дизайна сайта Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова необходимо вывести «шаги поступления», т.е. обозначить этапы, которые проходят абитуриенты, и сроки их прохождения.
Шаги поступления. Админка МГУ
Приемная кампания работает для 50 факультетов и институтов. Для каждого подразделения есть повторяющиеся шаги, а есть уникальные, учитывающие специфику факультета. При этом у повторяющихся шагов могут не совпадать сроки.
Таким образом, с одной стороны, высокое количество уникальных элементов, с другой ― небольшой процент частичных или полных совпадений.
Часто в проектах на разработку web-интерфейсов сначала появляется дизайн, описание работы нового блока. Контент же появляется с большой задержкой.
Учитывая сложность структуры вуза становятся очевидными причины задержки контента.
Первый подход к реализации ― ведение справочника «шаги поступления», элементы которого нужно привязать к конкретному факультету.
Даже если “шаг” один и тот же, например, “подать документы в приемную комиссию”, но на разных факультетах отличаются сроки подачи, то контент-редактору нужно для каждого из факультетов выбрать данный шаг из списка, затем выбрать факультет из списка и, наконец, прописать сроки в которые нужно подать документы на факультет. Можно привязывать сразу несколько факультетов, если и шаг, и время для них идентичны.
Мы предполагали, что одинаковый шаг с одними и теми же сроками на многих факультетах будет частым сценарием.
Протестировали, работает корректно. Передали контент-редактору для наполнения данными.
Форма для заполнения. Админка МГУ
Справочник начал очень быстро расти, процент уникальных описаний для этапов поступления на разные факультеты оказался довольно высоким.
Стало понятно, что редактирование каждой связи «шаг ― факультет» в случае изменений будет сложным процессом, т.к. все эти связи хранятся в едином пространстве и не разделены по факультетам.
Административная панель МГУ
Помимо этого выяснилось, что для определенных этапов нужно передать точное время их завершения, например, в 12:01 у абитуриента уже не примут документы. При подготовке дизайна и требований этот нюанс был упущен.
Небольшая доработка по добавлению времени завершения этапа вернула задачу на обсуждение. Мы посмотрели, как контент-редактор использует предложенное решение, и пришли к выводу, что дальнейшее его развитие неоптимально, нужно искать новое решение.
Что получилось в результате
Мы отказались от идеи использовать справочник «шаги поступления». Точнее, справочник остался, но используется только для типовых элементов и может быть выбран при работе с наполнением данных для нескольких факультетов одновременно.
Также мы решили не привязывать каждый элемент справочника к факультету отдельной записью. Первоначально такое решение как раз позволяло один раз привязать шаг к нескольким факультетам, но в результате получалось много таких связей, сложных для редактирования.
Мы создали для каждого факультета свой раздел с шагами поступления и привязали этот раздел к нужному факультету. Уникальное название шага поступления разрешили использовать без внесения его в специальный справочник, т.е. этот шаг в справочнике не дублируется и справочник не разрастается.
Справочник. Админка МГУ
Как было сказано выше, справочник используется как альтернатива и содержит примерно 10 типовых записей. Благодаря этому им стало удобно и быстро пользоваться.
При создании шага в папке факультета сразу вносятся дата и время начала / завершения этапа.
Тестовое использование выявило еще один сценарий со сроками завершения, когда этап известен, а срок завершения находится в стадии уточнения и обозначен, например, как «середина июля». Для таких этапов мы предусмотрели текстовое поле для вывода информации в колонке «дата».
Также мы настроили гибкую сортировку: автоматически события выстраиваются по дате начала, но если этапы начинаются в один и тот же день, то обычная сортировка позволяет уточнить порядок вывода.
Что в итоге?
С одной стороны, мы потеряли возможность связать шаг поступления и несколько подразделений в одном месте.
С другой стороны, мы приобрели несколько преимуществ, позволяющих удобно работать с административной частью .
- Справочник типовых шагов стал экономить время на заполнение.
- Все шаги поступления на конкретный факультет сразу видны в соответствующей папке с элементами.
- Стало визуально понятно редактировать записи по конкретному факультету.
- С гибкой настройкой для показа дат проведения этапа стало возможным указывать предварительные сроки окончания в разных форматах: дата, диапазон дат, текст.
- С добавлением гибкой настройки сортировки «шагов поступления» стало удобно сортировать элементы в административной панели.