Для сети гастрономов «Глобус Гурмэ» в рамках проекта по созданию и поддержке интернет-магазина мы разработали панель для обработки заказов и систему распределения / управления заказами для быстрой и безошибочной работы кассиров, операторов и сборщиков.

Панель доступна нескольким группам пользователей, внутри каждой группы заведен пул аккаунтов пользователей, все действия которых при работе с панелью логируются. Глобальный доступ к панели имеет ограничение по IP.
Если говорить о специфическом функционале при разработке интернет-магазина продуктов, то кассиру доступна только опция печати бланка для формирования финального кассового чека с учетом возможных акций, скидок или партнерских программ. О работе операторов и сборщиков расскажем подробнее.
Функционал для оператора
- Выбор магазина отгрузки.
-
Выбор способа доставки:
- курьер;
- самовывоз;
- сервис Поднеси.ру;
- служба Gett такси
- служба Яндекс такси.
- Выбор времени подачи курьера и редактирование координат доставки.
- Изменение способа оплаты. В интерфейсе панели подсвечивается наличие банковской карты у клиента. При изменении способа оплаты из панели клиенту приходят соответствующие уведомления.
- Применение скидки или промокода.
- Просмотр истории заказов выбранного пользователя. Поиск по истории намеренно сделан по контактному номеру телефона, чтобы в результатах поиска отображались не только заказы, оформленные на сайте, но и с помощью опции «заказ по телефону».
-
Просмотр и создание особых отметок:
- предпочтения клиентов по службам доставки, курьерам, времени доставки и т.д.;
- наличие в заказе замороженных продуктов, блюд японской кухни;
- необходимость сдачи с указанной суммы;
- заметки для сборщика по контактному лицу для согласования состава заказа;
- раннее оформление заказа и т.д.
- Создание нового заказа за пользователя во время принятия его по телефону.
- Объединение нескольких заказов в одну ходку курьера, планирование нагрузки для доставки, изменение времени подачи курьера.
- Расчет ETA (ожидаемое время прибытия такси)
-
Проверка загруженности магазинов заказами и проверка наличия заказанных товаров в магазинах.
- Возможность внесения ручной отметки статуса оплаты заказа.
- Аварийный режим на случай отсутствия связи с ERP-системой для ручного ввода скидок и учета акций, а также формирования бланка кассира.
- Предупреждение курьерских служб об опоздании сборки заказа.
.png)
Функционал для сборщика
-
Печать различных документов:
- бланки сборки;
- маркировка для нескольких частей заказа;
- накладные;
- расходный кассовый ордер;
- бланки доставки.
- Выгрузка состава заказа в Excel.
- Обновление статусов заказов на «собран» и «отправлен».
- Выгрузка итогового собранного заказа в ERP-систему.
Общий функционал
- Настроен быстрый переход в сервисы «Бегунок» и Яндекс.карты.
-
Реализован фильтр для поиска по различным параметрам:
- номер заказа;
- телефон;
- e-mail;
- ФИО заказчика;
- ФИО курьера;
- адрес доставки.
- В панели используются семафоры, которые занимают и освобождают заказ для изменений через панель менеджера и при проверке оплаты заказов агентом.
-
В панели настроена сортировка заказов различным параметрам:
- время подачи курьера от меньшего к большему;
- магазин по алфавиту;
- фамилия курьера по алфавиту;
- номер заказа от меньшего к большему.
- При сохранении заказа автоматически выполняется ряд проверок. Например, контролируется время подачи курьера: оно сравнивается с текущим и в случае несовпадения выдается сообщение об ошибке. Также происходит автораспределение для заказов с доставкой в зависимости от веса заказа и зоны доставки автоматически назначается магазин отгрузки.
Мы готовы адаптировать накопленный опыт для реализации вашего проекта в онлайн-ритейле.