Лаконичность и максимальный комфорт ― интернет-магазин «Глобус Гурмэ»

www.globusgurme.ru

«Глобус Гурмэ» ― сеть гастрономов премиум-класса с широким выбором деликатесов, продуктов на каждый день и блюд кулинарии собственного производства, способных удовлетворить потребности даже самого искушенного гурмана.

Перед нами были поставлена задача разработать сайт на системе управления 1С-Битрикс, а так же:

  • расширить его функционал до интернет-магазина с дальнейшей поддержкой и развитием;
  • сделать возможность покупки в Интернете, как в обычном магазине, т.е. купить товары на вес или поштучно, готовые блюда как в кулинарии; 
  • максимально упростить контроль всего жизненного цикла заказа, от поступления до отгрузки клиенту.

Концепция гастрономов «Глобус Гурмэ» ориентирована на максимальный комфорт для посетителей, обслуживание на высшем уровне. Компания долго сомневалась, будет ли востребован интернет-магазин для такого формата. Однако рынок  FMCG  стремительно менялся, поэтому в компании решились на запуск проекта.

Процесс разработки

Этот проект для нас особенный, в него было вложено много сил и времени. Мы разрабатывали его постепенно, в процессе работы менялись задачи, разделы, блоки, представление информации, как обычно и бывает при использовании методологии scrum. Условно всю нашу работу по разработке интернет-магазина мы разделили на этапы, на каждом из которых с проектом происходили серьезные изменения.

1 этап

Для начала мы сделали корпоративный информационный сайт. На нем публиковались рецепты, новости компании, вакансии, мероприятия, акции, адреса магазинов, схемы проезда и другая информация.

Главная страница

2 этап

После этого мы  запустили сервис подарков ― как раз приближался Новый год. На сайте появилась возможность заказать подарочную корзину. 

Мы сделали небольшой каталог с подарочными корзинами, на странице каждой из них разместили состав корзины и дополнительно предложили на выбор три алкогольных напитка, подходящих к наполнению подарка. Покупателям была доступна опция выбора одной бутылки к подарку и оформление заказа с самовывозом. Здесь же клиент мог указать надпись для открытки, которая вкладывалась в корзину. Сейчас эта опция доступна, но без алкогольного дополнения.

Подарочные наборы

3 этап

Далее было решено разместить на сайте каталог продукции. На этом этапе большая часть работы легла на плечи сотрудников компании-заказчика,  поэтому времени на реализацию потребовалось достаточно много. Клиент должен был сфотографировать все продукты, собрать и систематизировать всю необходимую информацию о них (состав, энергетическую ценность, все варианты объема/веса, информацию о производителе и т. д.).

После сбора всей необходимой информации мы наладили обмен данных между сайтом и учетной системой клиента. Благодаря этому каталог стал отображаться на сайте и оперативно обновляться с учетом наличия продуктов в гастрономе.

Карточка товара

4 этап

После запуска каталога мы занялись разработкой фильтров для каждого раздела. В итоге получился удобный инструмент для поиска продуктов на сайте. Также мы дорабатывали карточки товаров в зависимости от типа продукции (овощи, фрукты, крупы, мясная гастрономия, кулинария) и его упаковки (фабричная упаковка, весовой или штучный товар). Для типа товара мы сделали свой шаг взвешивания. Например, салаты можно взвесить с точностью до грамма. Для фруктов и овощей мы сделали возможность заказа поштучно с указанием приблизительного веса одной штуки. При этом пользователь может выбрать желаемый вес товара и увидеть приблизительное количество штук в нем.

Весовой товар

5 этап

После разработки подробного каталога и фильтра мы занялись доработкой сайта до полноценного интернет-магазина. На этом этапе были созданы:

  • корзина;
  • алгоритм оформления заказа;
  • онлайн-оплата. 

Мы добились сокращения шагов оформления заказа, реализовали функцию быстрого заказа 

Кроме того, были подключены маркетинговые акции. Например, при оплате картой Diners Club клиент получал скидку 15% на весь заказ. Позднее к магазину были поключены партнерские программы:

  • начисление милей «Аэрофлота»;
  • начисление бонусов «Много.ру»
  • начисление «Спасибо» от Сбербанка и др.

Также на этом этапе было сделано региональное разделение на Москву и Санкт-Петербург: 

  • ассортимент;
  • ценовая политика;
  • условия доставки;
  • работа курьерской службы;
  • эквайринг;
  • зачисление денег на счета разных юридических лиц.

Мы разработали и подключили модуль расчета стоимости доставки в зависимости от региона и зоны внутри него, а также от времени поступления и доставки заказа.

Карта доставки

Параллельно мы работали над улучшением внутренних процессов компании. Сайт получил большую закрытую часть, связанную с интеграцией с внутренней  учетной системой и с внешними системами.

Сейчас все заказы попадают на сайт, а оттуда подгружаются во внутреннюю систему учета клиента и в систему службы доставки. Дальнейшая обработка заказа идет с обменом данными через сайт. Когда служба доставки подтверждает заказ или договаривается о времени доставки, соответствующая информация поступает на сайт и передается клиенту. После согласования заказа информация о нем передается в гастроном для сборки. 

Статус заказа

В административной части сайта существует ряд отчетов:

  • заказы для сборки;
  • опоздания со сборкой заказов;
  • проблемы с отправкой и доставкой.

Внутренняя система учета позволяет контролировать курьеров: если доставка выполняется несвоевременно, то администраторам и менеджерам сайта отправляется соответствующее уведомление.

Шоурил проекта:


Мы готовы адаптировать наш опыт разработки интернет-магазинов для нужд вашего бизнеса: проанализируем бизнес-процессы и предложим оптимальное решение. 

Заказать разработку интернет-магазина