Как выбрать подрядчика для разработки web-проекта

Подготовительный этап 

  1. Изучите  рейтинги веб-студий.  
  2. Основные:  «Золотой сайт», «Рейтинг Рунета», Tagline, Ruward. 

    Помните, что у компаний из верхних строчек   рейтингов будут самые высокие цены по рынку  и очередь из клиентов на год вперед.

  3. Подключите «сарафанное» радио: разузнайте у коллег   и знакомых из профильных групп в социальных сетях,  кто им делал сайт, интернет-магазин, b2b-портал, маркетплейс. 
  4. При запросе в соцсетях обязательно попросите  рекомендаций лично проверенных web-студий,  чтобы отсечь комментарии рекламного  характера.

  5. Изучите  сайты ваших прямых конкурентов, а также лидеров рынка, и обратитесь  напрямую в компании, которые их делали. 
  6. Постарайтесь пообщаться непосредственно  с менеджерами и разработчиками понравившегося вам проекта.

Основной этап

  1. Составьте список потенциальных исполнителей. 
  2. Составьте бизнес-требования.  В этом документе должны быть: 
    • перечень объектов на маркетплейсе; 
    • ролевые модели пользователей; 
    • сценарии работы; 
    • показатели назначения. 

    Шаблон бизнес-требований  мы публиковали в материале «Как выстроить грамотные отношения с подрядчиком, чтобы получить хороший сайт».

  3. Составьте запрос на коммерческое предложение (RFP)  и разошлите выбранным веб-студиям. В этом документе должны быть: 
    • цели web-проекта; 
    • критерии качества; 
    • критерии выбора исполнителя. 
  4. Проведите встречи с теми, чье предложение вам понравилось. 
  5. Обратите внимание на то, кто с вами будет общаться: только продавцы или технические специалисты? 

    Пригласите на встречу своих технических специалистов и бизнес-заказчиков. По характеру вопросов вы поймете, насколько хорошо был проработан ваш запрос, и убедитесь,  что он хорошо изучен.

  6. Выберите потенциального исполнителя!