Подготовительный этап
- Изучите рейтинги веб-студий.
- Подключите «сарафанное» радио: разузнайте у коллег и знакомых из профильных групп в социальных сетях, кто им делал сайт, интернет-магазин, b2b-портал, маркетплейс.
- Изучите сайты ваших прямых конкурентов, а также лидеров рынка, и обратитесь напрямую в компании, которые их делали.
Основные: «Золотой сайт», «Рейтинг Рунета», Tagline, Ruward.
Помните, что у компаний из верхних строчек рейтингов будут самые высокие цены по рынку и очередь из клиентов на год вперед.
При запросе в соцсетях обязательно попросите рекомендаций лично проверенных web-студий, чтобы отсечь комментарии рекламного характера.
Постарайтесь пообщаться непосредственно с менеджерами и разработчиками понравившегося вам проекта.
Основной этап
- Составьте список потенциальных исполнителей.
- Составьте бизнес-требования. В этом документе должны быть:
- перечень объектов на маркетплейсе;
- ролевые модели пользователей;
- сценарии работы;
- показатели назначения.
- Составьте запрос на коммерческое предложение (RFP) и разошлите выбранным веб-студиям. В этом документе должны быть:
- цели web-проекта;
- критерии качества;
- критерии выбора исполнителя.
- Проведите встречи с теми, чье предложение вам понравилось.
- Выберите потенциального исполнителя!
Шаблон бизнес-требований мы публиковали в материале «Как выстроить грамотные отношения с подрядчиком, чтобы получить хороший сайт».
Обратите внимание на то, кто с вами будет общаться: только продавцы или технические специалисты?
Пригласите на встречу своих технических специалистов и бизнес-заказчиков. По характеру вопросов вы поймете, насколько хорошо был проработан ваш запрос, и убедитесь, что он хорошо изучен.